Спортсмены
А Б В Г Д Е Ж З И
К Л М Н О П Р С Т
У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Мужчины Женщины
Звезды разных лет
Соревнования
Результаты
Статистика
Рейтинги
Календарь
Библиотека
Тренировки
Питание
Физиология
Фармакология
Соревнования
Звездная жизнь
Женский бодибилдинг
Юридический вестник
Прочее разное
Спортклубы
Поиск спортклуба
Каталог спортклубов
Добавить спортклуб
Амбал.ру
Клубные майки
Розыгрыш призов!
Наши баннеры
Наши спонсоры
Правила поведения
Полезные ссылки
Реклама на сайте
Контакты

  Библиотека на АМБАЛ.РУ \ Юридический вестник \ 2020

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по продвижению фитнес-услуг"

Проект Приказа Минтруда России

Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по продвижению фитнес-услуг" (по состоянию на 25.12.2019) (подготовлен Минтрудом России, ID проекта 01/02/12-19/00098376)

В целях реализации положений ст. 195.1 Трудового кодекса РФ впервые утверждается профессиональный стандарт специалиста по продвижению фитнес - услуг.

Стандартом определяются:

- основная цель вида профессиональной деятельности;

- описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности);

- характеристика обобщенных трудовых функций.

По каждой трудовой функции закрепляются показатели уровней квалификации, характер умений и знаний, требуемых для ее осуществления. Даты проведения общественного обсуждения: 25.12.2019 - 08.01.2020. Адрес электронной почты для приема заключений: abrosimovvv@rosmintrud.ru.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ "СПЕЦИАЛИСТ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ФИТНЕС-УСЛУГ"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА "СПЕЦИАЛИСТ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ФИТНЕС-УСЛУГ"

Раздел 1. "Общая характеристика вида профессиональной деятельности, трудовых функций"

1.1. Информация о перспективах развития вида профессиональной деятельности

В современном обществе в условиях снижения качества питания, ухудшения экологической обстановки, распространения работ и видов занятий, не предполагающих достаточной физической нагрузки, возрастает потребность населения в фитнес-услугах, реализуемых в виде индивидуальной физкультурно-оздоровительной деятельности, которая рассматривается как важный компонент здорового образа жизни. Регулярная физическая активность позволяет поддерживать эффективность работы легких и сердца, помогает управлять весом, увеличивать мышечную силу, гибкость, повышать выносливость.

По мере насыщения базовых потребностей, среди российских граждан отмечается увеличение интереса к индивидуальным физкультурно-оздоровительным практикам, реализуемым через получение услуг в сфере фитнеса. Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) включает в себя код 93.13.10, в соответствии с которым фитнес-центры оказывают соответствующие услуги.

Согласно данным, представленным в ежегодном докладе European Health & Fitness Market (Report 2019), европейский рынок фитнеса показывает ежегодный рос, и в 2018 году рост доходов составил 1,2%, общее количество членов фитнес-клубов в европейских странах составило 62,2 млн. человек, что на 3,5% больше, чем в 2017 году. Рост рынка в первую очередь обусловлен увеличением на 4,9% числа фитнес-клубов во всех странах, а также увеличением среднего количества членов фитнес-клуба.

Оценки, касающиеся российского рынка фитнес-услуг, представлены в докладе European Health & Fitness Market (Report 2018). Российский рынок фитнес-услуг в 2017 году отнесен к ТОП-10 лучших европейских рынков по выручке (848 млн. евро) и доле рынка (3%). Рынок фитнес-услуг в России показывают значительный потенциал: при росте количества членов фитнес-клубов на 3,2%, вовлеченность населения в фитнес-услуги составляет в среднем 2,0% от общей численности населения.

Независимые аналитики (РБК) фиксируют значительную положительную динамику на рынке фитнес-услуг: за 2014 - 2018 гг. стоимостной объем этого рынка вырос почти в 2 раза: с 31,5 млрд. руб. до 61,3 млрд. руб., причем рост оборота рынка происходит за счет увеличения численности потребителей услуг фитнеса.

Согласно публичным данным Министерства спорта РФ, в общей сложности 2,97 млн. человек - населения нашей страны получает фитнес-услуги в 6069 коммерческих фитнес-клубах и фитнес-центрах, а также на базе 6009 спортивных сооружений. В то же время, эксперты рынка оценивают количество фитнес-клубов и фитнес-центров в нашей стране в размере до 10 тыс. с членством более 3,0 млн. человек.

По оценкам независимых экспертов, в среднем в одном фитнес-клубе работает не менее 10 специалистов по оказанию фитнес-услуг, исходя из чего можно оценить количество работающих в данной сфере в диапазоне от 60 до 100 тыс. чел., без учета индивидуальных предпринимателей и самозанятых.

Рост числа фитнес-клубов при одновременном росте числа населения, получающего фитнес-услуги в нашей стране, актуализирует задачу обеспечения данного сектора услуг квалифицированными специалистами.

В качестве одной из целей, закрепленных в Указе Президента России от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" является необходимость увеличения доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, а также увеличения до 55 процентов доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом и решения задачи по созданию условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом. Увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни и систематически занимающихся физической культурой и спортом, находится в зависимости от доступности и качества предоставляемых услуг в сфере фитнеса. Фитнес является общедоступным средством для реализации задачи физического развития молодежи, обозначенной в Постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 N 5090-1 "Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации". В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года" эффективная реализация государственной молодежной политики должна обеспечивать устойчивый рост числа молодых людей, мотивированных на позитивные действия, разделяющих общечеловеческие и национальные духовные ценности, обладающих хорошим физическим здоровьем, занимающихся физической культурой и спортом.

В соответствии с пунктом 7 Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р, установлено, что для достижения целей государственной молодежной политики необходимо решить, в том числе, следующие приоритетные задачи:

- расширение сети молодежных, физкультурно-спортивных, военно-патриотических и компьютерных клубов, библиотек, художественных кружков и других организаций, доступных для молодежи;

- формирование ценностей здорового образа жизни, создание условий для физического развития молодежи, формирование экологической культуры, а также повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности молодежи. Реализация этой задачи предусматривает осуществление следующих мероприятий:

вовлечение молодежи в регулярные занятия физической культурой и спортом, в том числе техническими видами спорта;

вовлечение молодежи в пропаганду здорового образа жизни; совершенствование системы студенческих соревнований и развитие студенческого спорта;

реализация проектов в области физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности, связанных с популяризацией здорового образа жизни, спорта, а также с созданием положительного образа молодежи, ведущей здоровый образ жизни.

Необходимость достижения роста доли граждан, ведущих здоровый образ жизни и систематически занимающихся физической культурой и спортом, а также реализации целей государственной молодежной политики ставит неотложную задачу по созданию качественных условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, что в свою очередь требует совершенствования правового регулирования фитнес индустрии в Российской Федерации как одной из массовых и общедоступных для населения сфер физической культуры и спорта.

В действующем законодательстве до недавнего времени вопрос правового регулирования фитнеса должным образом не был отражен. В отечественном законодательстве отсутствовали нормы, содержащие легальное определение "фитнес", подходы к реализации правового регулирования в данной сфере. Единственными регулирующими отрасль документами являлись Национальные стандарты Российской Федерации, а именно:

- ГОСТ Р 56644-2015. Услуги населению. Фитнес-услуги. Общие требования.

- ГОСТ Р 57116-2016. Фитнес-услуги. Общие требования к фитнес-объектам.

- ГОСТ Р 57138-2016. Фитнес-услуги для детей и подростков. Общие требования.

- ГОСТ Р 57615-2017. Фитнес-услуги. Требования к фитнес-программам.

- ГОСТ Р 57579-2017. Фитнес-услуги. Требования к специализированным фитнес-студиям.

Рациональная организация деятельности по оказанию фитнес-услуг является нетривиальной задачей, требующей:

- обеспечения доступа занимающегося к специализированному спортивному оборудованию или спортивным сооружениям;

- оказания занимающемуся методической и инструкторской помощи, основанной на использовании специальных знаний в области фитнеса;

- учета индивидуальных особенностей занимающегося (уровень физической подготовленности, ограничения по здоровью и патологии, личные цели, предпочтения и склонности, образ жизни и характер трудовой деятельности);

- совместного решения большого количества вопросов (выбор фитнес-программ, определение и корректировка нагрузки, режима труда и отдыха, изменение рациона питания, вопросы рационального питания и т.п.).

В связи с необходимостью введения регулирования рынка фитнес-услуг 02.08.2019 г. принят Федеральный закон N 303-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" в части совершенствования деятельности фитнес-центров". Законом устанавливаются основные понятия фитнеса, определяется правовое положение фитнес-центров как субъекта физической культуры и спорта в Российской Федерации, целью деятельности которых является оказание гражданам услуг по физической подготовке и физическому развитию, а также определяются права и обязанности фитнесс-центров и их объединений. В частности, фитнес-центры и их объединения в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункты 8.1 - 8.3 Национального стандарта ГОСТ Р 56644-2015 Услуги населению. Фитнес-услуги. Общие требования, утвержденного приказом Ростехрегулирования от 14.10.2015 N 1564-ст), обязаны применять профессиональные стандарты в части требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций.

Данные меры законодательного регулирования направлены на отказ в допуске к оказанию фитнес-услуг неквалифицированных специалистов.

В существующей практике функции по оказанию фитнес-услуг реализуются фитнес-инструкторами и фитнес-тренерами. При этом в настоящее время в системе среднего профессионального образования и высшего образования подготовка специалистов в сфере фитнеса не осуществляется.

Вместе с тем, высокие темпы роста фитнес-отрасли в сочетании с большим разнообразием методических подходов к осуществлению индивидуальной физкультурно-оздоровительной деятельности закономерно привели к необходимости формирования единых требований к специалистам по фитнесу. Наличие таких требований особенно важно в условиях нехватки специалистов, прошедших подготовку по специализированным образовательным программам. Отсутствие стандартизации негативно влияет на качество оказываемых гражданам России услуг в сфере фитнеса.

Стандартизация как инструмент управления требованиями к квалификации специалистов активно применяется на развитых фитнес-рынках. В частности, в Европе существует Европейский реестр специалистов по тренировкам (European Register of Exercise Professionals (EREPS)) - независимый реестр инструкторов, тренеров и преподавателей, работающих в европейском секторе оздоровления, фитнеса и физической активности. Комитет по профессиональным стандартам EuropeActive регулирует EREPS через принятую Секторальную систему квалификации (SQF) европейского фитнеса, которая основывается на Европейской системе квалификации (EQF). Стандарты, используемые EREPS, разработаны на основе обширных консультаций и определения знаний, навыков и компетенций, которые необходимы специалисту для получения регистрации.

Следует отметить, что начало описания профессиональной деятельности специалистов в сфере фитнеса различного уровня заложено в профессиональном стандарте "Специалист по инструкторской и методической работе в области физической культуры и спорта". Данный профессиональный стандарт определяет функциональное поле деятельности администратора спортивного (фитнес) зала, дежурного спортивного (фитнес) зала, фитнес-инструктора по проведению групповых занятий в зале, бассейне, на свежем воздухе по типовым, авторским, лицензионным фитнес-программам по направлению фитнеса, по программам детского и подросткового фитнеса.

В настоящее время помимо фитнес-инструкторов, осуществляющих деятельность по типовым фитнес-программам, в сфере фитнеса работают инструкторы по продвижению фитнес-услуг, организаторы фитнес-программ, ассистенты фитнес-тренера и фитнес-тренеры. В отличие от фитнес-инструкторов, их задача заключается в вовлечении населения в занятия фитнесом, а также в определении траектории индивидуального физического развития населения различных групп и их профессионального сопровождения и консультирования при реализации индивидуальных программ по фитнесу, в том числе по работе с тренажерными устройствами, спортивным оборудованием, используемыми в фитнесе Соответственно, к данным специалистам предъявляются повышенные требования к знаниям и умениям, предполагающие наличие специализированной подготовки в области профессиональной деятельности.

Разработка российского профессионального стандарта специалиста по продвижению фитнес-услуг даст возможность производить отбор квалифицированного персонала на рынке труда, отвечающего поставленной функциональной задаче, определить критерии для оценки квалификации данных специалистов, что будет способствовать повышению качества оказания фитнес-услуг населению, минимизации рисков травмирования населения при занятиях фитнесом и как следствие - способствовать развитию национальной фитнес-индустрии и качества жизни граждан России в целом.

В дальнейшем для раскрытия специфики видов профессиональной деятельности по специализированным направлениям фитнеса (пилатес, йога и ее разновидности, танцевальные направления фитнеса, спортивные единоборства и боевые искусства) планируется разработка новых профессиональных стандартов. При открытии новых направлений фитнеса и разработки соответствующих специальных профессиональных стандартов синхронизируются требования к профессиональным стандартам специалистов в фитнес-индустрии с мировыми стандартами. Новые профессии "Специалист по привлечению клиентов в фитнес" планируется внести в государственный информационный ресурс "Справочник профессий".

1.2. Описание обобщенных трудовых функций, входящих в вид профессиональной деятельности, и обоснование их отнесения к конкретным уровням квалификации

Название вида профессиональной деятельности - Организация и продвижение фитнес-услуг населению (физическим лицам).

Основная цель вида профессиональной деятельности - Организация и продвижение для населения (физических лиц) физкультурно-оздоровительных, досуговых занятий личностно-ориентированной двигательной активности с применением упражнений, способствующих развитию физических качеств и продолжительности физически активного периода жизни населения.

В рамках вида профессиональной деятельности предлагается выделить две обобщенные трудовые функции (далее - ОТФ):

A. Организация продвижения фитнес-услуг среди населения;

B. Оказание фитнес-услуг по индивидуальным программам.

Организация продвижения фитнес-услуг среди населения (ОТФ A) представляет собой самостоятельную деятельность работника, предполагающую определение задач по достижению основной цели собственной профессиональной деятельности, а также деятельности подчиненных лиц, ответственность за результат работы. Профессиональная деятельность требует применения знаний технологического и методического характера, включая инновационные, связанные с маркетинговыми технологиями в сфере фитнеса, с технологиями организации фитнес-среды для населения, адаптации населения и их мотивации к регулярной двигательной активности. Кроме того, требуется применение знаний по определению физического состояния населения с использованием тестирования неинвазивными методами. Специфика предмета труда - формирование вовлеченности и мотивированного поведения населения в занятия фитнесом - состоит в его постоянном развитии, в связи с чем для специалиста актуальны задачи самостоятельного поиска, анализа и оценки профессиональной информации о развитии новых технологий в сфере вовлечения населения в фитнес, в области рациональной организации фитнес-среды для населения за счет применения адаптационных механизмов, в области тестирования первоначального физического состояния населения, проактивного взаимодействия с населением для их мотивации к регулярным занятиям фитнесом. Требуются постоянно актуализируемые специфичные знания и навыки в области использования в фитнесе индивидуальных цифровых устройств для диагностики и/ или контроля физического состояния.

Для осуществления профессиональной деятельности представляется целесообразным наличие у работника профильного среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена области физической культуры и спорта или в области педагогики по специальности физическая культура, либо среднего профессионального образования (непрофильного) по программам подготовки специалистов среднего звена при условии наличия дополнительного профессионального образования в виде профессиональной переподготовки.

Требования к опыту практической работы не предъявляются.

Для ОТФ "Организация продвижения фитнес-услуг среди населения" предлагается следующие наименования должностей: инструктор по продвижению фитнес-услуг; организатор фитнес-программ; ассистент фитнес-тренера.

Оказание фитнес-услуг по индивидуальным программам (ОТФ B) представляет собой самостоятельную деятельность работника, в условиях, требующих решения сложных проблем, разработки различных подходов к решению конкретных, в том числе нестандартных задач при наличии множества факторов. Профессиональная деятельность требует применения знаний технологического и методического характера в сфере разработки и реализации индивидуальной программы занятий по фитнесу, предполагающих многообразие и выбор способов решения. В процессе деятельности от специалиста требуется оценка и разработка мер по минимизации рисков травмирования населения при занятиях фитнесом, в том числе с использованием тренажерной техники и оборудования. Все вышеперечисленное обуславливает наличие у данного специалиста углубленных знаний анатомо-физиологического, научно-методического характера, в области классификации и безопасного использования спортивного оборудования в фитнесе, также навыки самостоятельного поиска, анализа и оценки профессиональной информации о развитии новых технологий в области фитнеса.

Для осуществления профессиональной деятельности представляется целесообразным наличие у работника среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена в области физической культуры и спорта или в области педагогики по специальности физическая культура или в области здравоохранения при условии наличия дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации в области фитнеса по направлению деятельности или среднего профессионального образования (непрофильного) по программам подготовки специалистов среднего звена при условии наличия дополнительного профессионального образования по программам профессиональной переподготовки в области фитнеса по направлению деятельности. Для работников, имеющих среднее профессиональное образование, предъявляются требования к практическому опыту - не менее 1 года по профильному направлению фитнеса.

При наличие у работника высшего образования (бакалавриат или магистратура или специалитет) в области физической культуры и спорта или в области педагогики с направленностью физическая культура или в области обороны и безопасности государства по служебно-прикладной физической подготовке наличие дополнительного профессионального образования не требуется. Работники, имеющие высшее образование (бакалавриат или магистратура или специалитет) в области здравоохранения допускаются при условии наличия дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации в области фитнеса по направлению деятельности. Работники, имеющие высшее образование (непрофильное) (бакалавриат или магистратура или специалитет) допускаются при условии наличия дополнительного профессионального образования по программам профессиональной переподготовки в области фитнеса по направлению деятельности.

Для работников, имеющих высшее образование, предъявляются требования к практическому опыту - не менее 6 месяцев по профильному направлению фитнеса.

Для ОТФ "Оказание населению фитнес-услуг по индивидуальным программам" предлагается следующее наименование должностей: фитнес-тренер; тренер по индивидуальным фитнес-программам.

1.3. Описание состава трудовых функций и обоснование их отнесения к конкретным уровням (подуровням) квалификации

Обобщенная трудовая функция "A. Организация продвижения фитнес-услуг среди населения" объединяет четыре трудовые функции, связанные с обеспечением вовлечения, организации фитнес-среды и адаптации населения к занятиям фитнесом, а также с определением начального физического состояния населения и взаимодействия с населением в целях мотивации граждан к регулярным занятиям фитнесом.

A/01.5 Вовлечение населения в занятия фитнесом;

A/02.5 Формирование средств для продвижения фитнес-услуг и адаптации населения к занятиям фитнесом;

A/03.5 Определение физического состояния населения с использованием тестирования неинвазивными методами;

A/04.5 Проактивное взаимодействие с населением для мотивации к регулярным занятиям фитнесом.

Выделение трудовых функций обусловлено содержанием бизнес-процесса продвижения фитнес-услуг в части вовлечения населения в занятия фитнесом, их успешной адаптации в фитнес-среде и мотивации к регулярным занятиям фитнесом за счет проактивного взаимодействия. Задачи, выполняемые в рамках ОТФ A, связаны с маркетинговой поддержкой и подготовкой к предоставлению фитнес-услуги (пропаганда занятий фитнесом среди населения, проведение мотивирующих фитнес-мероприятий для вовлечения населения в фитнес, помощь населению в успешной адаптации в фитнес-среде, проведение первоначального тестирования уровня физического развития населения и помощь в выборе направлений фитнеса для занятий, формирование у населения системы знаний о фитнесе), с оказанием услуг по определенному алгоритму проактивного взаимодействия с клиентами фитнеса с целью мотивации их к регулярной двигательной активности, с подготовкой материалов, пропагандирующих здоровый образ жизни и физическую активность среди населения, с организационными действиями. Трудовые функции относятся к пятому уровню квалификации. Подуровни квалификации не выделяются.

Обобщенная трудовая функция "B. Оказание фитнес-услуг по индивидуальным программам" объединяет трудовые функции, связанные с реализацией бизнес-процесса организации предоставления фитнес-услуги по индивидуальным программам:

B/01.6 Разработка индивидуальных программ занятий фитнесом;

B/02.6 Сопровождение внедрения индивидуальных программ по фитнесу;

B/03.6 Консультирование населения при реализации индивидуальных программ по фитнесу.

Трудовые функции B/01.6, B/02.6 и B/03.6 определены исходя из порядка оказания фитнес-услуг населению по индивидуальным программам занятий по фитнесу (разработка, сопровождение внедрения, консультирование). Трудовые функции относятся к шестому уровню квалификации. Подуровни квалификации не выделяются.

Раздел 2. "Основные этапы разработки проекта профессионального стандарта"

2.1. Информация об организациях, на базе которых проводились исследования, и обоснование выбора этих организаций

Совет по профессиональным квалификациям в сфере физической культуры и спорта наделен полномочиями Национальным советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (протокол от 19 сентября 2018 года N 29). Цель создания отраслевого Совета по профессиональным квалификациям - развитие системы независимой оценки квалификации и приведение системы образования в соответствие с современными и перспективными требованиями, обеспечение потребности работодателей в квалифицированных кадрах.

Базовой организацией Совета является Общероссийское отраслевое объединение работодателей "Союз работодателей в сфере физической культуры и спорта" (ОООР ФКиС). ОООР "Союз работодателей в сфере физической культуры и спорта", являясь организацией ответственной за разработку и сопровождение внедрения профессионального стандарта, планирует выступить как один из ключевых работодателей специалистов по продвижению фитнес-услуг, а также как общероссийская экспертно-методическая организация, осуществляющая поддержку профессиональной деятельности специалистов в сфере фитнеса.

Совет по профессиональным квалификациям в сфере физической культуры и спорта (СПК ФКиС) сформирован на базе Общероссийского отраслевого объединения работодателей "Союз работодателей в сфере физической культуры и спорта" (ОООР ФКиС) в целях развития системы независимой оценки квалификации. Одним из основных направлений деятельности СПК ФКиС является разработка и актуализация профессиональных стандартов и квалификационных требований.

Общероссийская Общественная Организация "Федерация фитнес-аэробики России" (ФФАР) - это многофункциональная, разветвленная система. Членами ФФАР являются 55 региональных отделений и представительств. ФФАР является официальным представителем Международной Федерации спорта, аэробики и фитнеса (FISAF international) в России. ФФАР аккредитована Министерством спорта РФ по виду спорта "Фитнес-аэробика" (приказ об аккредитации N 21 от 23 января 2012 г.). Разработаны и утверждены разрядные нормативы по фитнес-аэробике. Федерацией ведется активная работа по подготовке инструкторов по фитнесу и тренеров по фитнес-аэробике. Среди направлений деятельности ФФАР - разработка профессиональных стандартов и реестра лицензированных специалистов.

Некоммерческое партнерство "Национальное сообщество профессиональных участников спортивно-оздоровительной индустрии" создано для консолидации участников рынка, взаимодействия и обмена опытом профессионалами фитнес-индустрии. Членами организации являются юридические лица и учредители, руководители фитнес-клубов. В составе объединения 700 фитнес-клубов, представленных в 65 субъектах Российской Федерации, в числе которых лидеры индустрии, развивающиеся сети и отдельные крупные клубы городов России: "World Class", "X-Fit", "Fitness Holding", "Alex Fitness", "Fit Curves", "Планета Фитнес", "Republica", "С.С.С.Р.", "Спортив" и многие другие. Кроме этого, "Национальное сообщество профессиональных участников спортивно-оздоровительной индустрии" объединяет более 70 экспертов фитнес-индустрии, представителей высших учебных заведений, ассоциаций, некоммерческих организаций, оказывающих содействие развитию физической культуры и спорта в РФ. Данная организация активно принимает участие во всех внутренних процессах созревания индустрии: от разработки профессиональных стандартов совместно со специалистами отрасли до участия в разработке норм законодательного регулирования фитнес-услуг совместно с представителями Госдумы РФ.

Некоммерческая организация "Ассоциация операторов фитнес индустрии" специализирующимся в области фитнес-обучения, сертификации, кадрового и фитнес-консалтинга. В настоящее время в ассоциации состоят 153 фитнес-клуба в 49 городах России и действуют 4 региональных представительства: в Нижнем Новгороде, Саратове, Твери и Оренбурге.

Общероссийская общественная организация "Объединение Фитнеса России" (ОФР) в своем составе имеет 46 регионов. В качестве одной из задач ОФР закреплено содействие в повышении квалификации тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта.

Привлечение к разработке проекта профессионального стандарта отраслевых специалистов - участников отраслевых объединений профессионалов фитнеса, либо принимающих участие в работе разнообразных региональных площадок данных общероссийских организаций и ассоциаций, позволило учесть как потребности рынка труда, диктующие требования к специалистам, оказывающим фитнес-услуги, так и зарубежный опыт в области подготовки специалистов в сфере фитнеса. Кроме того, представители ФФАР, привлеченные к разработке проекта профессионального стандарта, обладают ключевыми компетенциями как в области фитнеса, так и сфере образования.

В целом это позволило выработать консолидированный подход к структуре профессионального стандарта, к формированию набора специализированных знаний и умений. Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК) готовит специалистов в сфере фитнеса в рамках программ дополнительного профессионального образования, реализуемых Институтом дополнительного образования ГЦОЛИФК. Московским финансово-промышленным университетом "Синергия" ведется подготовка и переподготовка спортивных менеджеров по различным образовательным программам. В составе Университета "Синергия" имеется кафедра "Менеджмент в фитнес-индустрии", где подготавливаются специалисты в области маркетинга и управления деятельностью фитнес-клуба. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", Институт занятости и профессий привлечено в качестве разработчика с целью оказания методического содействия в разработке профессионального стандарта "Специалист по продвижению фитнес-услуг".

Участие специалистов указанных университетов связано со спецификой предмета трудовой деятельности специалиста - современными физкультурно-оздоровительными и фитнес-технологиями, необходимостью уточнения используемого терминологического аппарата в проекте профессионального стандарта и соблюдения методических требований разработки профессионального стандарта.

Перечень организаций, сведения об уполномоченных лицах, участвовавших в разработке проекта профессионального стандарта, приведен в Приложении 1 к пояснительной записке (не приводится).

На первом этапе работы над проектом был проведен функциональный анализ работы специалистов, содержание трудовой деятельности которых соответствует работе специалиста по продвижению фитнес-услуг. По результатам были выделены две укрупненные функции в разделении труда (организация продвижения фитнес-услуг среди населения; оказание фитнес-услуг по индивидуальным программам) и два уровня компетенции (от инструктора по продвижению фитнес-услуг, организатора фитнес-программ и ассистент фитнес-тренера до ответственного за организацию деятельности по индивидуальным программам занятий по фитнесу - фитнес-тренера; тренера по индивидуальным фитнес-программам). По результатам анализа сформулированы две обобщенные трудовые функции, для выполнения одной из них требуется опыт практической деятельности.

На втором этапе работы были смоделированы бизнес-процессы, связанные с вовлечением населения в занятия фитнесом и мотивацией клиентами фитнеса к регулярной двигательной активности, с разработкой и сопровождением индивидуальных программ занятий по фитнесу. Алгоритмы работы специалистов были систематизированы в трудовые действия. На третьем этапе были определены характеристики инструментария, возможного для применения в работе специалистов, включая современные технологии спортивного маркетинга со спецификой фитнеса, технологии и методики разработки фитнес-программ и сопровождения клиентов в фитнесе, методики и способы тестирования физических качеств и физического развития в фитнесе, а также методические документы, регламентирующие процессы оказания фитнес-услуг. На их основе были сформулированы квалификационные требования к необходимым знаниям и умениям специалиста по продвижению фитнес-услуг.

2.2. Описание требований к экспертам

К разработке профессионального стандарта были привлечены эксперты, обладающие знаниями и опытом практической деятельности в следующих сферах:

- анализ запросов работодателей и потребностей рынка труда в сфере фитнеса (ОООР, "Национальное сообщество профессиональных участников спортивно-оздоровительной индустрии", "Ассоциация операторов фитнес индустрии");

- проведение занятий по фитнесу и его направлениям, проведение мотивирующих массовых мероприятий в сфере фитнеса (фитнес-конвенции) и физкультурно-оздоровительных массовых мероприятий (ФФАР, ОФР, ГЦОЛИФК);

- современные технологии консалтинга и продвижения услуг фитнеса, возможности и перспективы их развития (ФФАР, ОФР, "Национальное сообщество профессиональных участников спортивно-оздоровительной индустрии", "Академия "Синергия", АНО "Спортивная перспектива");

- подготовка инструкторов по фитнесу и фитнес-тренеров (ФФАР, "Ассоциация операторов фитнес индустрии", ГЦОЛИФК);

- разработка стандартов и методической документации в сфере фитнеса (ОООР, "Национальное сообщество профессиональных участников спортивно-оздоровительной индустрии");

- разработка профессиональных стандартов (ОООР, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", Институт занятости и профессий).

2.3. Общие сведения о нормативных правовых документах, регулирующих вид профессиональной деятельности, для которого разработан проект профессионального стандарта

Вид профессиональной деятельности "Специалист по продвижению фитнес-услуг" регулируется нормативными правовыми актами:

1. Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 308, 2010, N 52, ст. 7002, 2013, N 27, ст. 3477, 2014, N 52, ст. 7554, 2015, N 1, ст. 42);

2. Федеральным законом от 04 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ", 10.12.2007, N 50, ст. 6242) с изменениями, внесенными Федеральным законом от 02.08.2019 N 303-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" в части совершенствования деятельности фитнес-центров" (Собрание законодательства РФ, 05.08.2019, N 31, ст. 4462);

3. Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2012, N 53, ст. 7598);

4. Приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848);

5. Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций".

К нормативным правовым документам, регулирующим вид профессиональной деятельности, относятся национальные стандарты:

6. ГОСТ Р 56644-2015 "Услуги населению. Фитнес-услуги. Общие требования" (утвержден Приказом Росстандарта от 14.10.2015 N 1564-ст "Об утверждении правил стандартизации");

7. ГОСТ Р 57116-2016 "Фитнес-услуги. Общие требования к фитнес-объектам" (утвержден Приказом Росстандарта от 04.10.2016 N 1304-ст "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации");

8. ГОСТ Р 57138-2016 "Фитнес-услуги для детей и подростков. Общие требования" (утвержден Приказом Росстандарта от 11.10.2016 N 1357-ст "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации");

9. ГОСТ Р 57579-2017 "Фитнес-услуги. Требования к специализированным фитнес-студиям" (утвержден Приказом Росстандарта от 08.08.2017 N 821-ст "Об утверждении национального стандарта");

10. ГОСТ Р 57615-2017 "Фитнес-услуги. Требования к фитнес-программам" (утвержден Приказом Росстандарта от 17.08.2017 N 911-ст "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации").

Раздел 3. "Обсуждение проекта профессионального стандарта"

Профессионально-общественное обсуждение проекта профессионального стандарта включало следующие этапы:

а) адресная рассылка проекта профессионального стандарта представителям заинтересованных организаций (работодатели, представители фитнес-сообщества, общественные объединения и ассоциации фитнес-операторов, вузы);

б) проведение обсуждения проекта с представителями государственных органов, совета по профессиональным квалификациям;

в) проведение обсуждения проекта с представителями заинтересованных организаций в формате семинаров, конференций и с помощью средств телекоммуникации в сети Интернет (Skype, on-line чат).

Сводные данные об организациях и экспертах, привлеченных к обсуждению проекта профессионального стандарта, приводятся в Приложении 2 к пояснительной записке (не приводится).

Впервые широкое общественное обсуждение проект профессионального стандарта получил на Круглом столе, проходившем в Москве на площадке Общественной палаты Российской Федерации 19 декабря 2017 года. "К цивилизованному фитнесу через профессиональные стандарты:

разработка и внедрение" (http://obshestvo51.ru/news/974;

https://regnum.ru/news/sport/2360360.html), на котором заинтересованные эксперты обсудили актуальные вопросы регулирования фитнес-индустрии. Цель мероприятия: обсудить целесообразность внесения в действующее законодательство изменений, направленных на устранение законодательных пробелов в части регулирования деятельности и профессионального соответствия специалистов, оказывающих физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги в коммерческих спортивных организациях, а также проработать механизмы регулирования уровня профессионального соответствия сотрудников через разработку профессиональных стандартов.

Участники круглого стола дискутировали о том, какими должны быть профстандарты, что вообще подразумевает под собой понятие "фитнес", а также о необходимости статистических данных в этой отрасли.

Начиная с 2018 года, проект профессионального стандарта размещается на сайте СПК ФКиС в режиме постоянного обновления (http://xn----ptbebwlfv.xn--p1ai/?page_id=1388). Данное позволило привлечь широкий круг общественности к обсуждению проекта профессионального стандарта, а также получать обратную связь в виде телефонных звонков, писем в адрес СПК ФКиС с вопросами и предложениями по данному проекту. Все поступившие предложения и замечания были аккумулированы и переданы группе разработчиков проекта, учтены в работе.

Также проект профессионального стандарта был направлен в организации высшего образования:

- ФГБОУ ВО "Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта";

- ФГБОУ ВО "Великолукская государственная академия физической культуры и спорта";

- ФГБОУ ВО "Волгоградская государственная академия физической культуры";

- ФГБОУ ВО "Московская государственная академия физической культуры". Проект профессионального стандарта был разослан сотрудниками ФГБУ "Центр спортивной подготовки сборных команд России" (ФГБУ "ЦСП") в региональные органы исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта.

Представители 17 субъектов Российской Федерации предоставили свои замечания и предложения: Оренбургская область, Костромская область, Республика Алтай, Волгоградская область, Пензенская область, Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ставропольский край, Саратовская область, Липецкая область, Краснодарский край, Калининградская область, Сахалинская область, Курская область, Архангельская область, Забайкальский край.

При проведении общественно-профессионального обсуждения проекта профессионального стандарта замечания и предложения экспертов оценивались и учитывались с использованием следующих критериев:

- соответствие содержания предложения принятым концептуальным подходам, определенным с учетом специфики профессиональной деятельности;

- соответствие предложения структуре Макета профессионального стандарта и требованиям методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта;

- возможность трансляции содержания проекта профессионального стандарта в содержание образовательных программ дополнительного профессионального образования по направлению деятельности;

- возможность использования содержания проекта для формирования оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации.

На площадке Global Fitness Innovation 25.04.2018 состоялась панельная дискуссия "Обсуждение проекта профессионального стандарта специалиста фитнес-индустрии" (https://fitnessexpert.com/journal/obsuzhdenie-proekta-professionalnogo-standarta-specialista-fitnes-industrii).

На площадке Университета "Синергия" "Национальное фитнес-сообщество" организовало и провело 6 внеочередных заседаний: 26 июня, 9 июля, 18 июля, 7 августа, 28 августа и 19 сентября 2018 года. В ходе обсуждений и внутренней экспертизы проекта профессионального стандарта документ был значительно изменен: от наименования документа до структуры обобщенных трудовых функций, корректировки названий должностей, содержания трудовых функций, описания характеристик и требований (http://nationalfitness.ru/2018/10/03/11087/).

В качестве приглашенных к обсуждению проекта профессионального стандарта экспертов выступили представители фитнес-индустрии:

1. Силина Елена Анатольевна - Президент "Национального фитнес-сообщества". Генеральный директор "Fit Hit Company". Заведующая кафедрой "Менеджмент в фитнес-индустрии" Университета "Синергия".

2. Леднев Владимир Алексеевич - Первый проректор Университета "Синергия". Первый вице-президент "Национального фитнес-сообщества".

3. Черноног Дмитрий Николаевич - Директор научно-консультационного центра "Спортивная перспектива". Руководитель рабочей группы по вопросам совершенствования системы подготовки спортивного резерва Общественного совета при Министерстве спорта Российской Федерации.

4. Полухина Татьяна Григорьевна - Вице-президент Федерации фитнес-аэробики России. Ответственный секретарь Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи по направлению деятельности "Оздоровление и физическая культура".

5. Новиков Андрей Анатольевич - Первый заместитель Председателя профессионального союза работников физической культуры, спорта и туризма Российской Федерации.

6. Неверов Евгений Юрьевич - Директор региона Москва сети фитнес-клубов "World Class".

7. Конова Ольга Ивановна - Директор по качеству и стандартам сети фитнес-клубов "World Class". Член "Национального фитнес-сообщества".

8. Шатров Евгений Сергеевич - Управляющий фитнес-клубом "Арт-Спорт". Вице-президент "Национального фитнес-сообщества" по финансово-экономическому развитию фитнес-индустрии.

9. Никитин Виктор Владимирович - Учредитель и Генеральный директор сети фитнес клубов "Спортив". Вице-президент "Национального фитнес-сообщества" по внедрению частно-государственного партнерства в фитнес-индустрии.

10. Киселев Дмитрий Валентинович - Генеральный директор велнес клуба "VITASPORT". Вице-президент "Национального фитнес-сообщества" по вопросам консультационной поддержки и анализу развития фитнес-бизнеса.

11. Серафимова Наталия Геннадьевна - Генеральный директор сети клубов "Дон Спорт". Член "Национального фитнес-сообщества".

12. Шепельский Александр Валерьевич - Сооснователь крупнейшей сети студий ЭМС-тренировок FIT-N-GO. Член Правления "Национального фитнес-сообщества".

13. Евдокимова Марина Юрьевна - Генеральный директор "СВ фитнес". Член Правления "Национального фитнес-сообщества".

14. Янгулбаев Магомед Бисултанович - Учредитель Группы компаний "Правовая позиция". Вице-президент "Национального фитнес-сообщества" по юридическому сопровождению.

15. Швец Сергей Владимирович - Вице-президент "Национального фитнес-сообщества" по развитию частно-государственного партнерства в фитнес-индустрии.

16. Рябинков Георгий Анатольевич - Исполнительный директор Колледжа фитнеса и бодибилдинга имени Бена Вейдера. Член Правления "Национального фитнес-сообщества".

17. Дари Елена Борисовна - Генеральный директор студии искусств "Своя жизнь". Эксперт с 20-летним опытом работы в фитнес-индустрии. Член Правления "Национального фитнес-сообщества".

18. Тополян Виктория Григоровна - Директор Школы Фитнеса Виктории Тополян. Член Правления "Национального фитнес-сообщества".

19. Киселева Ольга Юрьевна - Директор по развитию сети фитнес-клубов World Gym в России. Президент "Ассоциации операторов фитнес-индустрии".

20. Шаповалов Евгений Александрович - Генеральный директор ООО "ФитнесСтандарт". Член Правления "Национального фитнес-сообщества".

21. Кабаев Руслан Сергеевич - Генеральный директор учебного центра "StartFiT". Член Правления "Национального фитнес-сообщества".

22. Полякова Анна Олеговна - Руководитель учебно-методического центра "Готов к труду и обучению" сети фитнес-клубов "С.С.С.Р." Член "Национального фитнес-сообщества".

23. Пискунова Елена Викторовна - Генеральный директор веллнес компании "Велком".

24. Наумова Ирина Владимировна - Генеральный директор рекламного агентства "Крылья". Вице-президент "Национального фитнес-сообщества" по исследованию взаимодействия общества и фитнес-индустрии.

Были проведены круглые столы и совещания на базе организации-соразработчика ФФАР. Протоколы совещаний и круглых столов по обсуждению проекта профессионального стандарта представлены в Приложении 2.1 (не приводится). 25 апреля 2019 года на площадке ГЦОЛИФК (г. Москва) состоялась Всероссийская научно-практическая конференция "Независимая оценка квалификации в сфере физической культуры и спорта. Инструменты, перспективы и возможности" (http://xn----ptbebwlfv.xn--p1ai/?p=2286#more-2286). Конференция была организована совместно с Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Союз работодателей в сфере физической культуры и спорта" (ОООР ФКиС) и Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральный центр подготовки спортивного резерва" (ФГБУ ФЦПСР).

В конференции приняли участие более 100 человек, в том числе представители Министерства спорта Российской Федерации, члены Совета по профессиональным квалификациям в сфере физической культуры и спорта (СПК ФКиС), представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (32 региона), а также образовательных организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования.

Участникам конференции разработчиками был представлен проект профессионального стандарта "Специалист в сфере фитнеса", в рамках обсуждения были даны ответы на вопросы относительно перспектив карьерного роста данных специалистов, а также разъяснена структура стандарта. В процессе выступления разработчики получили ряд замечаний в устной форме к проекту профессионального стандарта от представителей ГЦОЛИФК, образовательных организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования. Полученные замечания были учтены в процессе работы над проектом.

Проект профессионального стандарта был опубликован на сайте разработчика - ОООР ФКиС - СПК ФКиС (http://xn----ptbebwlfv.xn--p1ai/?page_id=1388), на сайте организаций-соразработчиков: ФФАР http://www.fitness-aerobics.ru/images/ffar/DOC/prof-standart.pdf, на отраслевой бизнес-площадке Fitness Expert https://fitnessexpert.com/journal/obsuzhdenie-proekta-professionalnogo-standarta-specialista-fitnes-industrii)? а также на сайте национальной лиги инструкторов https://www.isiarussia.ru/wp-content/uploads/2018/09/2018-1537635114-nrli-ps-specialist_fitnes-uslugi-2018.pdf; https://www.mgpu.ru/tsifrovoj-kurator-obsuzhdenie-profstandarta/.

В процессе работы над проектом профессионального стандарта было принято согласованное решение об исключении из проекта профессионального стандарта ОТФ "Деятельность по специализированным направлениям фитнеса", в связи с чем было осуществлено изменение названия профессионального стандарта "Специалист в сфере фитнеса" на "Специалист по продвижению фитнес-услуг" для согласования названия профессионального стандарта и специфики профессиональной деятельности специалистов в сфере фитнеса, целью деятельности которых является организация и продвижение для населения (физических лиц) физкультурно-оздоровительных, досуговых занятий личностно-ориентированной двигательной активности с применением упражнений, способствующих развитию физических качеств и продолжительности физически активного периода жизни населения.

Исключение из проекта профессионального стандарта ОТФ "Деятельность по специализированным направлениям фитнеса" было проведено с целью раскрытия специфики видов деятельности по специализированным направлениям фитнеса (пилатес, йога и ее разновидности, танцевальные направления фитнеса, спортивные единоборства и боевые искусства), что в свою очередь требует разработки новых профессиональных стандартов.

Более полное раскрытие видов профессиональной деятельности по специализированным направлениям фитнеса в отдельных профессиональных стандартах дает возможность формулировать требования к уровням квалификации различного спектра, что позволит осуществлять подготовку специалистов по конкретным направлениям фитнеса в системе среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, а также готовить оценочные средства.

Данный подход позволит при открытии новых направлений фитнеса разрабатывать специальные профессиональные стандарты и синхронизировать требования к профессиональным стандартам специалистов в фитнес-индустрии с мировыми стандартами. Проект профессионального стандарта "Специалист по продвижению фитнес-услуг" обсуждался на заседаниях рабочей группы по разработке и актуализации профессиональных стандартов и наименований квалификаций СПК ФКиС. Совет по профессиональным квалификациям в области физической культуры и спорта одобряет изменение названия проекта профессионального стандарта "Специалист в сфере фитнеса", заменив его на "Специалист по продвижению фитнес-услуг", поддерживает представленный к рассмотрению проект профессионального стандарта "Специалист по продвижению фитнес-услуг" и рекомендует его к рассмотрению и утверждению Минтруда Российской Федерации в установленном порядке (Приложение 6.1 - не приводится).

В результате работы над проектом профессионального стандарта "Специалист по продвижению фитнес-услуг" были получены согласования от представителей бизнес-сообщества:

- от Национальной лиги инструкторов (Приложение 6.2 - не приводится);

- от Ассоциации операторов фитнес-индустрии (Приложение 6.3 - не приводится);

- от ООО "Фитнес Трофи" (Приложение 6.4 - не приводится);

- от ФФАР (Приложение 6.5 - не приводится):

- от ОФР (Приложение 6.6 - не приводится).

Региональное отраслевое объединение работодателей "Союз работодателей в сфере физической культуры и спорта Краснодарского края" рассмотрело и согласовало измененную версию проекта профессионального стандарта с новым наименованием "Специалист по продвижению фитнес-услуг" (Приложение 6.7 - не приводится).

Общероссийский профессиональный союз работников физической культуры, спорта и туризма согласовал представленный к рассмотрению проект профессионального стандарта "Специалист по продвижению фитнес-услуг" (Приложение 6.8 - не приводится). Всего в процессе обсуждения проекта профессионального стандарта поступило 32 замечания и предложения, из них: принято 25, частично принято 2, отклонено 5. Сводные данные о поступивших замечаниях и предложениях к проекту профессионального стандарта приводятся в таблице Приложения 3 к пояснительной записке (не приводится).

Раздел 4. "Согласование проекта профессионального стандарта"

В проекте профессионального стандарта отсутствуют трудовые функции, особо регулируемые законодательством. Нормативных оснований для проведения согласования нет.

Опубликовано 11.05.2020


Комментарии пользователей

Добавить свой комментарий
Текст комментария
Ваше имяВаш E-mail

Другие материалы по теме "2020"

Роспотребнадзор обновил рекомендации по работе бассейнов и фитнес-клубов Документ: Методические рекомендации МР 3.1/2.1.0192-20, утв. Роспотребнадзором 04.06.2020 (статья) опубликовано 06.07.2020

ИЗМЕНЕНИЯ В КАЛЕНДАРЕ СОРЕВНОВАНИЙ (статья) опубликовано 21.06.2020

Система начисления баллов на Чемпионате Мира IFBB ELITE 2020 года IFBB Elite Pro (статья) опубликовано 12.06.2020

Любительский рейтинг IFBB 2020 (2020/03/IFBB RANKING AMATEUR) IFBB Elite Pro (статья) опубликовано 12.06.2020

Новая редакция правил квалификации «Мистер Олимпия» 2020 от 20.08.2019 IFBB Professional League & Joe Weider's Olympia Fitness & Performance Weekend (статья) опубликовано 15.05.2020

Правила квалификации для участия в Athleticon 2020 среди профессионалов и любителей IFBB Pro League, National Physique Committee NPC (статья) опубликовано 15.05.2020

Квалификационные рекомендации NPC для турниров сезона 2020 NPC Worldwide (статья) опубликовано 15.05.2020

О введении ограничительных мероприятий (карантина) Постановление N 2 от 20 марта 2020 г. (статья) опубликовано 11.05.2020

Критерии включения физкультурно-спортивных организаций в перечень системообразующих предприятий Минспорт России (статья) опубликовано 11.05.2020


Клуб Амбал.ру
Логин
Пароль
Запомнить

Забыли пароль?
Регистрация

Случайное фото


Шон Рей (Shawn Ray), Дориан Ятс (Dorian Yates)


Сервисы   NEW
Дневник измерений
Калькулятор калорий
Кто на фотографии?
Флудо-галерея

Обновления
Новые комментарии
Свежие на форуме
Фото и видео
Фото пользователей

Бодибилдинг форум
Тренировки
Питание и добавки
Фармакология
Темная сторона ББ
Травмы, растяжения
Подготовка к турниру
Большой спорт
Fitness World
Женский бодибилдинг
Цитаты
Свободное общение
Обсуждение сайта
Амбал Маркет
Top.Mail.Ru © 2020 Амбал.Ру SSL